25.04.2020 Работа психологической службы техникума в формате дистанционного обучения

 

                                                                                Работа психологической службы техникума в формате дистанционного обучения

 

На период дистанционного обучения работа Психологической службы Шумерлинского политехнического техникума Минобразования Чувашии перешла в онлайн формат оказания психологической поддержки студентам и преподавателям техникума.

Группа «Виртуальная приемная», созданная в социальной сети «ВКонтакте» еще в начале учебного года, стала онлайн платформой для осуществления психологического сопровождения всех участников образовательного процесса. Участие в группе добровольное и количество ее участников постоянно растет.

 За это время студенты приняли участие в 9 онлайн опросах, касающихся адаптации к новым условиям обучения. Прежде всего, это возможность осознать и поделиться сложными негативными переживаниями, возникающими в отсутствии живого общения и резких изменений образа жизни. Участие в опросах способствуют самоанализу своего состояния, оценке своих возможностей и трудностей, связанных с дистанционным обучением.

 

Работа психологической службы техникума в формате дистанционного обучения

 

Ежедневно студенты знакомятся с психологическими рекомендациями в условия самоизоляции в виде практических упражнений и алгоритмов действий.

Также не стоит забывать о трудностях в обучении, которые присутствовали и до режима самоизоляции. Это недостаточное развитие таких психических функций как внимание, память, воображение, логического мышление. Онлайн формат отлично подходит для их развития при помощи развивающих виртуальных игр, ссылки на которые вы можете найти в группе «Виртуальная приемная».

Как создать благоприятную атмосферу на онлайн-уроке? На этот и другие вопросы педагоги могут найти ответ в разделе «Рекомендации педагогам для успешной работы в условиях дистанционного обучения».

Для студентов также организована возможность участвовать в общей беседе или обратиться за индивидуальной консультацией в личных сообщениях к психологу. В общей беседе студенты совместно ищут ресурсы поддержки, как внешние, так и внутренние. Хорошее чувство юмора, творческий подход помогают быстрее и эффективнее адаптироваться в стрессовой ситуации. В общей беседе они обмениваются шутками, стихотворениями, рассказами, прочитанными книгами, интересными фильмами, любимой музыкой и сами исполняют любимые песни. Участвуют в проективных тестах и анализируют их результаты.

За период дистанционного обучения проведено 6 индивидуальных консультаций по запросам на темы переживания одиночества, тревоги и различных страхов. А также «вечные» темы, не связанные с обучением: умение общаться, знакомиться, выходить из отношений. В основе этих запросов лежат потребности в близком, доверительном общении, потребность в социальных связях, принятии и любви.